Меню

Изобретательная символика преступного мира складывалась постепенно.В тюрьме татуировка имеет очень большую смысловую нагрузку.По нанесенным рисункам можно буквально "прочитать" биографию человекаоднажды попавшего в тюрьму.

         Ещё при первобытно-общинном строе татуировка приобрела свойство информационного носителя. Многие виды татуировки, зародившиеся много позже, утратили частично или полностью эту способность. Но остался такой вид татуировок, который и до сих пор призван сообщить о прошлом человека, который носит эти рисунки — это тюремные татуировки.
На первый взгляд такая татуировка кажется бессмысленным набором символов, на самом деле, посвященный может расшифровать её и поведать о прошлом, а иногда и будущем её владельца. Вся татуировка связывается в единое целое и образует то, что в обычном мире называется «официальный мундир», т. е. держит на себе знаки отличий, медали и ордена и называется на воровском жаргоне «фрак с орденами». Есть также специальные наплечные татуировки, которые изображают погоны, на которых прикреплены звезды, а иногда — черепа, что эквивалентно звездам в местном обозначении.

 Перстни

наколка            по стопам               от звонка до звонка               111111111       вор                   вор2                  2222222                 петух   за изнас

Так же делают не снимаемые цепочки с крестом и перстни, кандалы и нагрудные звезды. Все они призваны поведать о заключениях и освобождения, о взлетах и неудачах, это и досье и паспорт одновременно. Например, кресты на теле вора могут свидетельствовать о многом: один говорит о клятве мести, другой — символ ходки в зону, третий утверждает, что его хозяин предан воровской идее, а четвёртый поведает о специальности своего хозяина. Реже встречаются молитвенные кресты и кресты-обереги, но они, тем не менее, тоже присутствуют в воровской татуировке. Тот, кто не имеет татуировок, в мире воров не является личностью, его не замечают. Сразу по прибытию в зону происходит разделение на новичков и уже бывалых именно по этому признаку.
Известны случаи, когда с помощью татуировки в определенную зону отправляют послание. Для этого человек берет на себя какое-то преступление и отправляется вместе с татуированным письмом, которое не отберут.
Делать татуировку, не думая, в этом обществе не стоит. «За наколки отвечаешь?» — будет вопрос к каждому человеку, и в его интересах, чтобы «отвечал». За татуировку, присвоенную не по праву, будут применены карательные меры: для начала предложат её удалить вместе с кожей, а в случае отказа жестоко изобьют, или даже убьют.

Значение тюремных татуировок - читать рисунок довольно сложно, помимо того, что нужно помнить значения разных символов, ещё и места их нанесения имеют большое значение. Один и тот же рисунок в зависимости от места нанесения меняет своё значение, причем часто — на противоположное. Ещё одна отличительная особенность тюремных татуировок — это то, что смысл их не линеен, а объемен и многомерен. Татуировка включает в себя и символы, и текст, и изображения.
Можно выделить самостоятельный жанр, который называется «автограф». Это чаще всего имя владельца татуировки или некий символ, который его заменяет.
Татуировки-обереги представлены в виде: надписи, например, «Сохрани раба твоего Василия» или «Спаси от легавых и суда», в виде изображения жука-скарабея, который считается древним воровским оберегом. Также всевозможные кресты, храмы и изображения Богоматери могут являться оберегами, хотя они могут иметь и другие значения, или даже иметь несколько значений сразу. Например, по количеству куполов у храма можно узнать количество заключений или количество лет, проведенных в тюрьме. Также иногда смысл оберега вкладывается в черепа.
Также черепа могут означать смерть, как и крест, коса, топор, змея и др. Но это их не единственные значения, например змея, также символизирует мудрость воровских законов.

Можно выделить жанр, к которому отнести антисоветские и антикоммунистические татуировки. В мире воровских татуировок часто встречаются наши известные политические деятели. Ленин с подписью «Главный пахан КПСС», Брежнев с табличкой «Главный осёл Кремля» и Ельцин, говорящий «Я не пальцем деланный как Мишка Горбачев, который пьет только ряженку» будут на зоне встречены с удовольствием. Все политические деятели будут синонимами черта и сатаны, т. к. они изображают «чужую» власть, ведь мир воров не признает никаких авторитетов. Поэтому нередко кого-то из них будут украшать рога и хвост, подозрительно похожие на чертячьи. Серп и молот будут отождествлены со свастикой и с числом 666 и говорить о враждебной символике.
 тюремной наколке не бывает патриотизма. Например, Если вы видите Георгия Победоносца, сражающегося с чёртом, например, то это символ вражды с любой властью, в том числе со всеми сотрудниками внутренних дел.
Символика очень обширна и многогранна, в общем, вся тюремная татуировка представляет собой отдельную культуру.Клеймение преступников началось по инициативе государственных органов много лет назад. Тавро — отличительный знак, как правило, наносилось на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем походило на образец искусства. На лбу, например, российского каторжанина выжигался знак, напоминавший слово «кат». Потом уголовный мир с целью распознавания «своих» и их «заслуг» сам стал метить своих членов, чем сильно помог сыскным органам.

В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, но в основном среди воров. Нательный рисунок содержал скрытый смысл и указывал на конкретную преступную «специализацию» его хозяина. Это помогало ему быстрее установить контакт с вором своей «масти». Формирование нательной символики в России длилось почти полвека, и к 50-м годам XX века преступный мир уже имел свои законы татуировки. Тогда же «узаконилось» право на ношение конкретной татуировки согласно статусу в тюремно-лагерной системе. Кожа тела зэка превратилась в его личное дело, доступное далеко не каждому. Неспособность доказать достоверность символики, правдивость нательной информации вызывала наказание ее носителя. За «имитацией» лагерного авторитета следовала смерть. Блатари защищали свои наколки от подделок, придумывая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка. При всем том лагерная «живопись» не была явлением устоявшимся и прекратившим свое развитие. Заключенные с удовольствием наносили на себя репродукции картин и фотографий, напоминания о мести, благодарили страну и вождей… Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных — тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.


Татуировки у преступников — своеобразная визитная карточка, паспорт, удостоверение личности, подтверждающее, кто есть кто. В преступной среде выделяются три класса (типа) татуировок:

«Регалки» (регалия — знак отличия) обычно наносятся (обязательно специалистом-художником) «элите» преступного мира с помощью современных инструментов и дефицитных красящих веществ (заграничной туши, красителей и т. п.). Они отличаются высоким качеством рисунка и соответствуют статусу личности и нормам воровской жизни;
«Портачки» (портачить — портить) — как правило, самоделки, изготовленные кустарно (в «понятиях» преступной среды) с помощью подручных средств и инструментов в нарушение «воровской этики». Их отличают примитивность рисунков и несоответствие их содержания положению личности в уголовной среде. Такие татуировки подлежат ликвидации, зачастую вместе с их хозяином;
«Нахалки» (или позорные) — татуировки, нанесенные преступнику принудительно (нахально) либо под угрозой применения силы. Они играют роль позорного клейма и наносятся за какие-либо провинности, отход от «воровского закона», а также лицам «низшего сословия» преступного мира.

Расшифровка татуировок

 

«Кот» — символ удачи и осторожности; легко входит в доверие к людям. Любимый символ лиц, принадлежащих к воровской «элите». Его широко используют несовершеннолетние. Его обладатель склонен к разбоям, грабежам, кражам. Наносится на предплечье с обязательными атрибутами — бантом, шляпой. «Кот» — «Коренной Обитатель Тюрьмы».
«Бакланка» — одна из любимейших несовершеннолетними татуировок. (Означает: осужден по ст. 206, ч. 3 УК РФ, за злостное хулиганство.)

                       

                                       Символы «зоны» и символы свободы
Пять точек — отбывал наказание в виде лишения свободы. Расшифровка — «по бокам четыре вышки, посередине — я».
Колючая проволока (обвивающая розу, факел, руку, крест) — неволя.
Косой крест («андреевский») — «ходки в зону». Количество крестиков — по количеству судимостей. Наносятся с тыльной стороны кисти у основания пальцев.
Греческий крест — обозначение срока лишения свободы. Наносятся на пальцы около оснований или на тыльную сторону кисти.
Точки обозначают срок лишения свободы. Каждая точка обозначает год. Точками обозначаются также побеги. Каждая точка — один побег.
Звонок — символ отбытия наказания полностью.
Тюремная решетка — «Вот моя молодость».
Перстень — «Отбывал наказание и скоро освобождаюсь».
Восходящее солнце — мечта о свободе.
Факел — быть свободным, как огонь.
Разорвать круг — выйти на свободу.
Голубь — свободная птица.

В Ижевске задержан сбежавший из-под конвоя Хорошавцев

Всю ночь милиция Удмуртии искала сбежавших из патрульной машины злоумышленников

Поправки в УК РФ 2008